Главная Главная

вальдорфский

 

Детский Сад 

В КАПЕЛЬКАХ

 

Позитивное родительство

ПОЗИТИВНОЕ РОДИТЕЛЬСТВО
 

      Это лекционно-практический курс, охватывающий период от зачатия до окончания грудного вскармливания.  Длятся занятия 3,5-4часа. На каждом занятии проводится гимнастика - примерно 30 мин. Возможны поездки к Святым источникам еженедельно.
Курс  может быть 16 занятий (более  развернутый) или 8 (это экспресс-курс).  Начинать можно заниматься примерно с 10-12 (16) недель - когда уже прошел токсикоз, и мама готова к восприятию информации. Как правило, на экспресс-курс собираются мамочки, кто уже в декретном отпуске - но это не принципиально: чем раньше, тем лучше.
 
Описание курса
 
 
Лекционно-практический курс состоит из 8 занятий (9-ое занятие - видеопросмотр).
На каждом занятии проводится гимнастика (25-30мин)
Продолжительность каждого из занятий составляет 3-3,5часа.
После занятий возможны индивидуальные консультации.
В программу курса входят занятия для беременных в бассейне (еженедельные) и посещение сауны (или бани) в дополнительное время. Еженедельно  проводятся поездки к Святым Источникам.
 
 
Занятие 1. Краткий обзор курса. Общие рекомендации по ведению беременности.
 
Знакомство. Ответы на вопросы. История движения «Сознательное Родительство».
Предполагаемая дата родов и момент наиболее вероятного наступления родов. Родословная семьи.
Продолжительность родов и ее влияние на травматизм ребенка. Общие рекомендации по ведению беременности. Здоровый образ жизни, первые ступени: закаливание, физическая активность,  акватренинг во время беременности.
«Практические занятия. Физические упражнения – Мышечно-суставная гимнастика.
 
Занятие2. Основы правильного питания.
«Проблемы» беременности и способы их устранения (прибавка веса, изжога, токсикозы, физиологические отеки…). Физиологическая анемия беременных. Основы правильного питания. Система очищения организма как составная часть питания. Вегетарианство в период беременности. Проблема избыточного кальция в период беременности и его влияние на предстоящие роды.
Практические занятия. Специальная гимнастика для беременных. Упражнения на растяжку.
 
Занятие 3. Аптечка для домашних родов и ухода за малышом первого года жизни.
Ультразвуковые исследования. Уход за полостью рта. Подготовка груди к ГВ. Борьба с молочницей. Подготовка флоры кишечника и флоры влагалища к родам, профилактика геморроя.
Аптечка для родов и ухода за малышом первого года жизни.
Практические занятия. Танцевальная гимнастика.
 
Занятие 4. Роды. Психология рождения. Условия нормальных, физиологичных родов.
Понятие о симбиозе и его назначение. Беременная пара: роль мамы и роль папы в беременности и родах. Этнография родов: народные традиции, обряды и обычаи, связанные с беременностью и родами. Субкультура водных родов.
Два взгляда на процесс родов. Сознательный подход к рождению. Перинатальные матрицы С.Гроффа. Роль акушерки в родах. Значение и роль духовного акушерства. Условия для проведения нормальных, физиологичных родов.
Видео – «Роды с позиции женщины»
 
Занятие 5. Роды. Нормальная физиология 1-ого и 2-ого этапа родов.
Роды. Предвестники и момент наступления родов. Нормальная физиология 1-ого и 2-ого этапа родов. Главная цель в родах и ее обоснование. Сравнительный анализ технологии ведения физиологических родов в домашних условиях и в условиях стационара. Сознательные роды. Различные способы обезболивания в  родах. 
Практикум.  Музыкальная методика работы с голосом.
 
Занятие 6. Роды. Первое прикладывание к груди. Нормальная физиология 3-его периода родов.
 Необходимость первого прикладывания к груди. Роды «глазами ребенка». Цель ребенка в родах и важность Воссоединения. Влияние периода Воссоединения на формирование отношений между родителями и ребенком. Физиология 3 периода родов. Окончание родов. Первичная послеродовая обработка родильницы и грудничка. Сравнительный анализ существующих схем и их недостатки. Восстановление женщины после родов. Профилактика возможных послеродовых осложнений.
Видео. «Роды с позиции женщины»
 
Занятие 7. Особенности физиологии ребенка первых трех месяцев жизни. Понятие о родовой травме.
Продолжительность переходного периода. Понятие о физиологической зрелости новорожденного по профессоруИ.А.Аршавскому.
 Первые дни жизни новорожденного. Уход за пуповинным остатком. Особенности запуска системы дыхания новорожденного, системы кровообращения. Основы жизнедеятельности ребенка и меры обеспечения ее нормального состояния (физиологическая желтуха, половой криз, шелушение кожи, процесс осеменения слизистых и кожи ребенка, запуск кишечника, переходный стул ребенка)..Система оценки повреждения ЦНС новорожденных детей по проф. А.Ю.Ратнеру. Физиологические безусловные рефлексы.
Особенности ухода за новорожденным в неонатальный и ранний младенческий период. Туалет новорожденного. Отношение к пеленанию. Организация режимных моментов. Психофизиология совместной жизни с ребенком. Физиология новорожденного и эмоциональное общение с родителями.
Программы физического и интеллектуального развития  на первом году жизни.
Видео – «Ман.терапия новорожденных. Детское плавание. Статич. и динамическая гимнастика для малышей»
 
Занятие 8. Основы и принципы грудного вскармливания.
Первое прикладывание к груди. Рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию. Условия успешного грудного вскармливания. Периодизация грудного вскармливания. Техника грудного вскармливания. Уход за грудью и регулирование лактации. Проблемы грудного вскармливания (лактостаз, мастопатия, маститы, гиполактия…) и пути их устранения. Физиологическая потеря веса новорожденного. Питание матери при кормлении грудью. Сроки введения прикорма. Окончание грудного вскармливания.
Видео.  Фильм о грудном вскармливании.

Наш адрес: Чечерский проезд, д.56, кор.2 
Телефон: (495) 715-10-65

Ясли

В КАПЕЛЬКАХ