Главная Главная

вальдорфский

 

Детский Сад 

В КАПЕЛЬКАХ

 

Юный техник

Внимание!

Наш центр предлагает уникальный проект "Юный техник" 

Школьник понимает физический опыт только тогда хорошо, когда он его делает сам. Но еще лучше он понимает его, если сам делает прибор для эксперимента.

П.Л.Капица

 

 

 

Дети – прирожденные исследователи. Каждому родителю знакомы бесконечные вопросы  «Почему?», «Откуда?», «Как?», «Куда?». На наших занятиях нет сложных формул и длинных расчетов с доказательствами. Каждый ребенок САМ делает физические или химические опыты, ярко показывающие ему скрытые свойства окружающего мира. Работа в “научной” группе увлекает, позволяет поделиться полученными результатами с товарищами и вместе с друзьями ответить на сложные вопросы.
И что немаловажно – специально организованное экспериментирование носит безопасный характер.

Интереснейшие занятия со школьникаим построенные на на основе экспериментов, описанных в книге Тома Тита "Научные забавы", частично на основе опытов из набора юного физика, частично на основе опытов описанных на сайтах учителей РФ (Елькин В. и др.), а также на основе собственных наработок преподавателя. Вот некоторые из проводимых опытов:

1. Как самим изготовить магнит.
Вовочка взял толстый гвоздь, обернул его несколькими слоями бумаги, а поверх бумаги намотал 100 витков тонкой медной проволоки. Концы проволоки зачистил мелкой наждачной бумагой и присоединил к клеммам батарейки. Затем острый конец гвоздя поднес к маленьким гвоздикам лежащим на столе. Они проворно подпрыгнули, и, прилипли к гвоздю.
 
2. Как измерить скорость своей реакции.
Пусть ваш друг держит вертикально ученическую линейку так, чтобы ее нулевое деление находилось внизу у полусогнутой ладони вашей руки, на уровне указательного и большого пальцев. В какой - то момент друг опускает линейку, а вы должны ее поймать. Время вашей реакции определяется по перемещению свободно падающей в это время линейки, которое измеряется расстоянием от нулевого деления до места захвата линейки пальцами.
 
3.Фигуры из мыльных пленок на проволочных пространственных каркасах.
Окуните каркасы по очереди в мыльный раствор, рассмотрите образующиеся мыльные фигур.   Разрушьте фигуры, а затем образуйте на каркасах их заново. Проследите: ничего не изменилось? Опыт повторите многократно. Сделайте вывод. Подумайте над проблемой: «У природы что — фантазия ограничена?»  «Почему каждый раз на одном и том же каркасе получается одинаковая пленочная фигура?».
 
4. Оптический опыт . Посеребренное яйцо.
Если яйцо закоптить на свечой и погрузить потом в воду, оно будет казаться посеребренным, пока его не вынешь из воды. Копоть состоит из мельчайших частичек, они не смачиваются водой.
 
5. Может ли кипеть вода при комнатной температуре?
Может ли кипеть вода при комнатной температуре? – спросил Вовочка. Он наполнил одноразовый медицинский шприц, в котором отсутствовала игла, на 1/8 водой. Затем заткнул пальцем отверстие и резко вытянул поршень до крайнего положения. Вода внутри шприца "закипела", оставаясь холодной.
 
Средняя продолжительность одного занятия 1 час 30 минут.
 
 
 
Наш адрес: Чечерский проезд, д.56, кор.1 
Телефон: (495) 714-37-36 

Ясли

В КАПЕЛЬКАХ