VK-RTRG-1445115-eoYy3
 

ВАЛЬДОРФСКАЯ СТУДИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Занятия проходят 1 раз в неделю, 1,5 часа. Малыши занимаются вместе с мамой.

Каждое занятие включает в себя:

  • общую ритмическую игру-действие, иногда с включением музыкального элемента. В которой дети, вместе с воспитательницей, проигрывают и проговаривают какой-нибудь игровой сюжет, представленный в виде стихотворения, песни или образно-ритмической прозы. При этом дети выполняют определенные характерные движения-жесты, иллюстрирующие содержание действия, ритмически движутся, демонстрируя движением и позой соответствующие сюжету образы.

  • рабочий стол – рукоделие для родителей и детей. Это может быть: живопись, лепка, рисование, работа с цветной шерстью– все это с целью научиться обращаться с материалами, действовать и экспериментировать, смело делать открытия, глубоко проживая их разнообразные качества;

  • чаепитие с принесенными всеми участниками полезными сладостями;

  • игры в кругу:  тактильные, пальчиковые, развивающие различные виды восприятия,  внимание, ситуативную память;

  • сказку-спектакль.

 

      Содержание занятий ориентируется на детей от 1 года до 2-х лет. Этому соответствуют  игровые материалы и инструменты для творчества, мебель, музыкальные инструменты.

     Особенности детского восприятия и задачи взрослых. Распорядок занятий следует законам восприятия детей и длительности их внимания. Сосредоточение на ведущем взрослом чередуется с самостоятельной активностью.

     Уборка и подготовка пространства для следующего дела – важный элемент занятия.  Это упорядочивает сознание, намечает зоны самостоятельности,  позволяет гармонично переключиться между различными видами деятельности.

 

    Взаимодействие взрослых и малышей доброжелательно, строится на основе детского стремления подражать действиям и настроению взрослых.

Именно благодаря способности  и стремлению подражать дети имеют возможность осваивать разные навыки, развивать свою самостоятельность в различных делах от простого к более сложному, учиться общению и взаимодействию.

    Конечно, это обстоятельство накладывает особую ответственность на присутствующих в группе взрослых .  Развитие речи и навыков самообслуживания, игра и работа – всё это управляется прежде всего силой подражания, а уж потом речью взрослых. 

     Ключевая задача работы педагогов и   родителей - помогать ребенку развиваться, проходить кризисы и открывать возможности расти.  Для этого в маленьком сообществе важно равновесие и взаимопонимание среди взрослых, целительно действующее на каждого малыша.

группа капельки.jpg