© 2019  Семейный досуговый центр "Капельки"

Звоните: +7 (926) 784-65-93   /   kapellki@mail.ru   /   Москва, Россия, Южнобутовская ул., 36

Вальдорфский детский сад для детей 3-6 лет

Основные принципы работы нашей группы

1. Мы за естественное развитие.

Мы не являемся сторонниками развивающих методик и раннего знакомства ребенка с миром, перенасыщенным разнообразной, зачастую ненужной информацией. Настойчивое навязывание невостребованной информации уничтожает собственную, врожденную, мотивацию ребенка к овладению знаниями. Наиболее благоприятно для ребенка осваивать мир в том темпе, который он выбирает САМ. Не мир должен опережать развитие ребенка, вторгаясь в его психику мощным информационным потоком, а, наоборот, интерес ребенка должен как бы немного превышать тот материал, который ему предоставляет сама жизнь, и жадно запрашивать у жизни новые объемы.

2. Мы за совместную деятельность.

Ребенок учится, наблюдая за взрослыми и подражая им. Поэтому у нас созданы условия, максимально благоприятствующие развитию практических навыков, творческих способностей.

Навыки взаимодействия в группе приобретаются не в отрыве от жизни, а через настоящую жизнь, через совместную деятельность. Польза любых знаний и навыков определяется их востребованностью в реальной жизни, возможностью их непосредственного применения. Знания и навыки, не имеющие реальной бытовой ценности, становятся абстрактными, подавляюще действуют на сознание и лишают энтузиазма в обучении.

3. Мы за разновозрастную детскую группу.

Главным залогом успешной социализации является наличие небольшой по численности и обязательно разновозрастной детской группы. Данный принцип давно и широко используется во всех ведущих педагогических школах, так как является природно-естественным способом формирования детской группы.

 

4. Мы за активное участие родительской группы.

Наличие группы родителей-единомышленников является основой формирования представлений о социуме, мировоззрения и этики. Малыши чрезвычайно восприимчивы к воздействию группы, конечно при условии, что родители действительно является единомышленниками и не чужими друг другу людьми. Поэтому, с нашей точки зрения очень важно создавать условия для объединения группы, обмена идеями и воспитательным опытом, для совместных занятий, творчества, и, конечно же, праздников.

 

6. Мы за свободную игру.

Ведущей деятельностью ребенка является игра. При этом игра носит свободный характер, и ребенок выбирает вид деятельности, который ему интересен на данный момент. Педагоги не используют игр по заранее запланированной программе, так как смысл и функции игровой деятельности теряются. В игре, организованной взрослыми, дети учатся только самой игре и взаимодействию с взрослыми, тогда как в свободной игре они учатся договариваться между собой, т.е. взаимодействовать с обществом.

 

7. Мы за все натуральное.

Натуральные игровые материалы, питание, средства для поддержания чистоты в доме. Игрушки из природных материалов предоставляют возможность активировать свою фантазию, чтобы дополнить предмет в игре до полного образа. Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. А неповторимые природные формы, фактуры и цвета развивают сенситивное восприятие малыша.

 

8. Мы за ручную деятельность и творчество.

Ребенку должны предлагаться, по возможности, самые разнообразные виды деятельности, подражание которым будет способствовать творчеству, развитию ловкости, умений, сноровки. Ребенок при этом не просто делает упражнения для пальцев, а занимается осмысленным и полезным делом. Такая методика работы благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка и его взаимодействии с миром.

Ручные занятия (лепка, вышивание, работы по дереву, шитье), ритмические игры, рисование, садоводство и обилие праздников, придуманных самим детьми, а также традиционных (в том числе религиозных) создают идеальную среду для самостоятельных творческих решений и всестороннего свободного развития ребенка.