Вальдорфский детский садик

Разновозростная группа для детей 3−6 лет

Вальдорфский детский садик

Разновозростная группа для детей 3−6 лет

Основные принципы работы нашей группы

  1. Мы за естественное развитие.

Мы не являемся сторонниками развивающих методик и раннего знакомства ребенка с миром, перенасыщенным разнообразной, зачастую ненужной информацией. Настойчивое навязывание невостребованной информации уничтожает собственную, врожденную, мотивацию ребенка к овладению знаниями. Наиболее благоприятно для ребенка осваивать мир в том темпе, который он выбирает САМ. Не мир должен опережать развитие ребенка, вторгаясь в его психику мощным информационным потоком, а, наоборот, интерес ребенка должен как бы немного превышать тот материал, который ему предоставляет сама жизнь, и жадно запрашивать у жизни новые объемы.

Основные принципы работы нашей группы

  1. Мы за естественное развитие.

Мы не являемся сторонниками развивающих методик и раннего знакомства ребенка с миром, перенасыщенным разнообразной, зачастую ненужной информацией. Настойчивое навязывание невостребованной информации уничтожает собственную, врожденную, мотивацию ребенка к овладению знаниями. Наиболее благоприятно для ребенка осваивать мир в том темпе, который он выбирает САМ. Не мир должен опережать развитие ребенка, вторгаясь в его психику мощным информационным потоком, а, наоборот, интерес ребенка должен как бы немного превышать тот материал, который ему предоставляет сама жизнь, и жадно запрашивать у жизни новые объемы.

2. Мы за совместную деятельность.

Ребенок учится, наблюдая за взрослыми и подражая им. Поэтому у нас созданы условия, максимально благоприятствующие развитию практических навыков, творческих способностей.

Навыки взаимодействия в группе приобретаются не в отрыве от жизни, а через настоящую жизнь, через совместную деятельность. Польза любых знаний и навыков определяется их востребованностью в реальной жизни, возможностью их непосредственного применения. Знания и навыки, не имеющие реальной бытовой ценности, становятся абстрактными, подавляюще действуют на сознание и лишают энтузиазма в обучении.

2. Мы за совместную деятельность.

Ребенок учится, наблюдая за взрослыми и подражая им. Поэтому у нас созданы условия, максимально благоприятствующие развитию практических навыков, творческих способностей.

Навыки взаимодействия в группе приобретаются не в отрыве от жизни, а через настоящую жизнь, через совместную деятельность. Польза любых знаний и навыков определяется их востребованностью в реальной жизни, возможностью их непосредственного применения. Знания и навыки, не имеющие реальной бытовой ценности, становятся абстрактными, подавляюще действуют на сознание и лишают энтузиазма в обучении.

3. Мы за разновозрастную детскую группу.

Главным залогом успешной социализации является наличие небольшой по численности и обязательно разновозрастной детской группы. Данный принцип давно и широко используется во всех ведущих педагогических школах, так как является природно-естественным способом формирования детской группы.

3. Мы за разновозрастную детскую группу.

Главным залогом успешной социализации является наличие небольшой по численности и обязательно разновозрастной детской группы. Данный принцип давно и широко используется во всех ведущих педагогических школах, так как является природно-естественным способом формирования детской группы.

4. Мы за активное участие родительской группы.

Наличие группы родителей-единомышленников является основой формирования представлений о социуме, мировоззрения и этики. Малыши чрезвычайно восприимчивы к воздействию группы, конечно при условии, что родители действительно является единомышленниками и не чужими друг другу людьми. Поэтому, с нашей точки зрения очень важно создавать условия для объединения группы, обмена идеями и воспитательным опытом, для совместных занятий, творчества, и, конечно же, праздников.


5. Мы за свободную игру.

Ведущей деятельностью ребенка является игра. При этом игра носит свободный характер, и ребенок выбирает вид деятельности, который ему интересен на данный момент. Педагоги не используют игр по заранее запланированной программе, так как смысл и функции игровой деятельности теряются. В игре, организованной взрослыми, дети учатся только самой игре и взаимодействию с взрослыми, тогда как в свободной игре они учатся договариваться между собой, т.е. взаимодействовать с обществом.

4. Мы за активное участие родительской группы.

Наличие группы родителей-единомышленников является основой формирования представлений о социуме, мировоззрения и этики. Малыши чрезвычайно восприимчивы к воздействию группы, конечно при условии, что родители действительно является единомышленниками и не чужими друг другу людьми. Поэтому, с нашей точки зрения очень важно создавать условия для объединения группы, обмена идеями и воспитательным опытом, для совместных занятий, творчества, и, конечно же, праздников.


5. Мы за свободную игру.

Ведущей деятельностью ребенка является игра. При этом игра носит свободный характер, и ребенок выбирает вид деятельности, который ему интересен на данный момент. Педагоги не используют игр по заранее запланированной программе, так как смысл и функции игровой деятельности теряются. В игре, организованной взрослыми, дети учатся только самой игре и взаимодействию с взрослыми, тогда как в свободной игре они учатся договариваться между собой, т. е. взаимодействовать с обществом.

6. Мы за все натуральное.

Натуральные игровые материалы, питание, средства для поддержания чистоты в доме. Игрушки из природных материалов предоставляют возможность активировать свою фантазию, чтобы дополнить предмет в игре до полного образа. Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. А неповторимые природные формы, фактуры и цвета развивают сенситивное восприятие малыша.


7. Мы за ручную деятельность и творчество.

Ребенку должны предлагаться, по возможности, самые разнообразные виды деятельности, подражание которым будет способствовать творчеству, развитию ловкости, умений, сноровки. Ребенок при этом не просто делает упражнения для пальцев, а занимается осмысленным и полезным делом. Такая методика работы благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка и его взаимодействии с миром.

Ручные занятия (лепка, вышивание, работы по дереву, шитье), ритмические игры, рисование, садоводство и обилие праздников, придуманных самим детьми, а также традиционных (в том числе религиозных) создают идеальную среду для самостоятельных творческих решений и всестороннего свободного развития ребенка.

6. Мы за все натуральное.

Натуральные игровые материалы, питание, средства для поддержания чистоты в доме. Игрушки из природных материалов предоставляют возможность активировать свою фантазию, чтобы дополнить предмет в игре до полного образа. Малыши могут сотворить из простой деревяшки или платка нечто неожиданное. Предмет становится тем, что делает из него творческая фантазия ребенка. А неповторимые природные формы, фактуры и цвета развивают сенситивное восприятие малыша.


7. Мы за ручную деятельность и творчество.

Ребенку должны предлагаться, по возможности, самые разнообразные виды деятельности, подражание которым будет способствовать творчеству, развитию ловкости, умений, сноровки. Ребенок при этом не просто делает упражнения для пальцев, а занимается осмысленным и полезным делом. Такая методика работы благоприятно сказывается на развитии мышления ребенка и его взаимодействии с миром.

Ручные занятия (лепка, вышивание, работы по дереву, шитье), ритмические игры, рисование, садоводство и обилие праздников, придуманных самим детьми, а также традиционных (в том числе религиозных) создают идеальную среду для самостоятельных творческих решений и всестороннего свободного развития ребенка.

Наши ценности:

  1. Разностороннее развитие личности: культивирование многообразных форм игровой деятельности, создание пространства, способствующего свободной игре.
  2. Эпохальность и ритмичность — организация здорового ритма жизни группы.
  3. Проживание, осмысление, закрепление (не вкладываются готовые знания).
  4. Воспитание через подражание и пример.
  5. Внимание к потребностям ребенка.
  6. Безоценочность.
  7. Естественность, натуральность, практичность — создание атмосферы, благоприятной развитию.
  8. Занятия различными видами трудовой деятельности — «педагогика руки» и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия).

Наши ценности:

  1. Разностороннее развитие личности: культивирование многообразных форм игровой деятельности, создание пространства, способствующего свободной игре.
  2. Эпохальность и ритмичность — организация здорового ритма жизни группы.
  3. Проживание, осмысление, закрепление (не вкладываются готовые знания).
  4. Воспитание через подражание и пример.
  5. Внимание к потребностям ребенка.
  6. Безоценочность.
  7. Естественность, натуральность, практичность — создание атмосферы, благоприятной развитию.
  8. Занятия различными видами трудовой деятельности — «педагогика руки» и различными искусствами (живопись, музыка, лепка, эвритмия).

Для новеньких деток у нас существует период адаптации

(в среднем 2 недели). В этот период мама (папа, бабушка) находится в группе вместе с ребенком, пока он не привыкнет с незнакомому месту, другим детям и воспитателям.

В этот период ребенок ходит в сад с утра и до обеда в режиме минисада (на сон его забирают домой).

В первый день мама находится рядом с ребенком, впоследствии пробует (по договоренности с воспитателями) оставить его на час-два. Таким образом, ребенок входит в группу и остается один постепенно.

Безусловно, все дети разные и кто-то осваивается за один день, но в основном, детям нужно время. Пожалуйста, не торопите их, не оставляйте их в группе с первого дня без своей поддержки. Стресс не нужен ни вашим детям, ни вам, ни детям вокруг.

Для новеньких деток у нас существует период адаптации

(в среднем 2 недели). В этот период мама (папа, бабушка) находится в группе вместе с ребенком, пока он не привыкнет с незнакомому месту, другим детям и воспитателям.

В этот период ребенок ходит в сад с утра и до обеда в режиме минисада (на сон его забирают домой).

В первый день мама находится рядом с ребенком, впоследствии пробует (по договоренности с воспитателями) оставить его на час-два. Таким образом, ребенок входит в группу и остается один постепенно.

Безусловно, все дети разные и кто-то осваивается за один день, но в основном, детям нужно время. Пожалуйста, не торопите их, не оставляйте их в группе с первого дня без своей поддержки. Стресс не нужен ни вашим детям, ни вам, ни детям вокруг.

Наши правила

Для ребёнка важно соблюдение ритма. Наш день начинается с песен и музыкально ритмической игры, поэтому мы вас ждём не позже 9.00. В случае опоздания ребёнок всё это пропускает, т.к. в группу получится войти только по окончании музыкально- ритмической части и утреннего приветствия.

  • Вы приводите в детский сад ребёнка, а мы его принимаем. Для ребёнка важен момент нашей встречи. Поэтому не уходите, не поговорив с воспитателем.
  • Мы очень хотим, чтобы наши дети были культурными и здоровались. Они научатся этому, видя как здороваемся мы с вами.
  • Не приносите из дома игрушки в детский сад. В виде исключения для адаптации новых детей можно принести одну игрушку для сна.
  • Мы очень просим забирать детей вовремя, т.к. оставаясь один, ребёнок очень переживает.

Наши правила

Для ребёнка важно соблюдение ритма. Наш день начинается с песен и музыкально ритмической игры, поэтому мы вас ждём не позже 9.00. В случае опоздания ребёнок всё это пропускает, т.к. в группу получится войти только по окончании музыкально- ритмической части и утреннего приветствия.

  • Вы приводите в детский сад ребёнка, а мы его принимаем. Для ребёнка важен момент нашей встречи. Поэтому не уходите, не поговорив с воспитателем.
  • Мы очень хотим, чтобы наши дети были культурными и здоровались. Они научатся этому, видя как здороваемся мы с вами.
  • Не приносите из дома игрушки в детский сад. В виде исключения для адаптации новых детей можно принести одну игрушку для сна.
  • Мы очень просим забирать детей вовремя, т.к. оставаясь один, ребёнок очень переживает.

  • В нашем представлении мы с вами — одна семья, поэтому ждём вас на всех родительских собраниях, для нашего взаимодействия, информативности и просто общения. Мы хотим, чтобы вы были всегда в курсе всех событий, происходящих в детском саду!
  • Родительские собрания у нас проходят без присутствия детей. Найдите возможность в этот день вовремя забрать ребёнка из садика.
  • Мы ждём вашей помощи в жизни группы, в проведении праздников, в подготовке и проведении ярмарок, походов.
  • Ко дню рождения ребёнка родители пишут сказку (она должна быть у воспитателя за несколько дней до дня рождения). Желательно присутствие родителей в этот праздничный день!

Наши правила

  • В нашем представлении мы с вами — одна семья, поэтому ждём вас на всех родительских собраниях, для нашего взаимодействия, информативности и просто общения. Мы хотим, чтобы вы были всегда в курсе всех событий, происходящих в детском саду!
  • Родительские собрания у нас проходят без присутствия детей. Найдите возможность в этот день вовремя забрать ребёнка из садика.
  • Мы ждём вашей помощи в жизни группы, в проведении праздников, в подготовке и проведении ярмарок, походов.
  • Ко дню рождения ребёнка родители пишут сказку (она должна быть у воспитателя за несколько дней до дня рождения). Желательно присутствие родителей в этот праздничный день!

Собираем ребенка в садик

Сменная обувь

Она должна не сползать с ноги, быть удобной, такой, чтобы ребенок мог самостоятельно обуться
Мешок для сменной одежды

Из светлой однотонной хлопчатобумажной ткани
Сменная одежда:

Запасные трусы 2-3 шт.;
- носки 2 пары;
- колготки 2 пары;
- запасные юбка/платье (шорты/штаны) 1 шт.;
- майка/футболка 2 шт.
Пижама для сна
Чешки

Для занятий эвритмией. Их необходимо подписать
Одежду и обувь на случай дождя:

- резиновые сапоги;
- дождевик / непромокаемый комплект (ветровка, штаны)

К осенне-зимнему периоду:

Непромокаемые варежки 
2 пары
Непромокаемая обувь
Одежда для прогулки
Которая будет оставаться в детском саду

Наши воспитатели

Группа «Родничок» 3−4,5 лет; группа «Ручеек» 5−6,5 лет
  • Надежда Шевцова
    Второй воспитатель в группе «Ручеек», рисует, декорирует, творит с детьми
  • Светлана Касянец
    Садовница группы «Родничок», мастер жестовых, пальчиковых игр и сказок. Генерал порядка
  • Олеся Мищенко
    Садовница группы «Ручеек», фея чистоты и рукоделия в саду, гуру спиц и крючка
  • Фарзалыева Мира
    2-й воспитатель в группе "Родничок", главный оформитель, художник, фея чистоты и порядка

Активное участие родителей — отличительная черта деятельности вальдорфского детского сада.

Родители участвуют в педагогическом и воспитательном процессе самыми разными способами: они присутствуют на праздниках, в выставках, в кукольных спектаклях, разучивают песни, мастерят игрушки, оформляют помещение группы и др.